MediaGet Скачать Поль Синьяк | XIX-XXe | Paul Signac.torrent
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15
августа 1935, Париж) — французский художник-постимпрессионист,
представитель направления пуантилизма.
Французский художник-постимпрессионист, представитель направления
пуантилизма. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в
состоятельной семье владельца магазина. Систематического художественного
образования не получил; работал в основном в Париже. В ранний период
творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885,
частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к
движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные
по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме
("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных
искусств, Москва; "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей
современного искусства, Париж). Под влиянием творчества Жоржа Сёра с
увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и др.,
посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски
не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Поль
Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится
активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода —
дивизионизма, или пуантилизма. Главное место среди пейзажных работ Поля
Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья
Франции. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и
написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным
влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей
Креллер-Мюллер, Оттерло; "Вид Коллиура", 1887, частное собрание,
Нью-Йорк). В них художник тонко и удивительно верно передает все
особенности средиземноморского освещения, используя для этого
причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого,
желтого и красного цветов. Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль
Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира,
отказываясь от космического восприятия окружающей природы. Поль Синьяк
всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому
природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и
знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание; "Песчаный берег
моря", 1890, ГМИИ, Москва; "Лодки на солнце", 1891, частное собрание;
"Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж; "Сен-Тропез", 1897, Музей
Аннонсиад, Сен-Тропез; "Порт Роттердама", 1907, Музей Бойманс-ван
Бейнинген, Роттердам; "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж,
Санкт-Петербург; "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва). Работу в
мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая,
что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому
акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.
Клиппер, 1887
Деревенские дома в Сент-Бриак, 1885
Понтон Бейнс Байле, 1885
Поль Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в
Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих
поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами
художника, влюбленного в жизнь ("Тартаны, разукрашенные флагами", 1893,
Городской музей Вупперталь; "Папский дворец в Авиньоне", 1900, Музей
Орсэ, Париж; "Константинополь. Ени-Джани", 1909, частное собрание,
Брюссель). С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты,
каналы, набережные — вообще все места, связанные с водой; приближаясь к
окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и
их дымящиеся трубы ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж). Так,
сопоставляя в картине "Сена. Гренелль", 1899, частное собрание,
Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о
существовании второго Парижа, рабочего.
Дерево в окрестностях Сен-Тропез, 1892
Портретные работы Поля Синьяка не отличаются той искренностью и
непосредственностью восприятия, как его пейзажи ("Завтрак", 1886-1887,
Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется
"Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и
углами, тонами и красками" (1890, частное собрание, Нью-Йорк),
исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и
свидетельствующий об интересе автора к проблемам
монументально-прикладного искусства.
Папский дворец в Авиньоне, 1900
Картина Поля Синьяка "Папский дворец в Авиньоне".
Мелкие мазки чистого цвета зрительно сливаются в единый образ,
запечатлевший папский дворец в Авиньоне. Слева виден знаменитый
Авиньонский мост, его очертания рождаются из соединения оттенков
зеленого цвета. Приверженец техники пуантиллизма Жоржа Сёра, Синьяк
помещает дополнительные цвета спектра рядом друг с другом, не смешивая
оттенки. В результате нашему взору предстает ряд мелких пятнышек,
которые сливаются вместе на определенном расстоянии. Синьяк использовал
живописные находки импрессионистов, которые учитывали изменения цвета
при различных эффектах освещения. Так, фиолетовые и розовые оттенки,
преобладающие в картине, напоминают о знаменитых видах руанского собора
Клода Моне. Сера был против абсолютизации своих идей, однако его ранняя
смерть дала возможность Синьяку создать теорию, подробно обосновав
использование цвета в неоимпрессионизме. Около 1900 года Синьяк
отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал
накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.
Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.
170 jpg | 407 ~ 4507 pix | 187,05 mb
Рекомендуется перед скачиванием "Поль Синьяк | XIX-XXe | Paul Signac", проверить ВСЕ ссылки на работоспособность. Во время создания материала и его размещения все ссылки были в рабочем состоянии. Все ссылки на файлы предоставлены из открытых источников. спасибо за внимание.