MediaGet Скачать Paul Mauriat - Поль Мориа "Музыка хорошего настроения".torrent
Жанр: Instrumental
Год выпуска диска: 2005
Производитель диска: OOO "Арк — Систем Рекордз", Россия
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 01:12:46
Размер:528 МБ
Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семье
музыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижской
консерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственный
оркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура,
который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориа
уже известен во Франции. В 1962, в со-авторстве, Мориа пишет знаменитый
"Chariot" для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан,
добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием "I
Will Follow Him" композиция попала в американский топ-хит. Однако сам
Поль Мориа получил признание в США после выхода "Love is Blue" ("L'Amour
Est Bleu") в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м
месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом
коллекции "Blooming Hits", аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких
как "Puppet On A String" и "Penny Lane"). В следующие года Мориа
проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии. Две
композиции, "Love in Every Room" & "Chitty Chitty Bang Bang" также
заняли первое место в США. Его альбомы до сих пор продаются в
невероятном количестве, из них лидируют "Memories of Russia", "Rhytm and
Blues", "A Taste of Paul Mauriat".
Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано — в четыре года. Первым его
учителем был отец — музыкант-любитель, который быстро понял, что
фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет
отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке,
познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал
выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В
десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую
заканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже,
единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящим
профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло,
если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу.
Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащил Поля
на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли, плохо
ли играли студенты, — важно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа
практически не слышал, новая для него музыка потрясли его совершенно.
Вскоре он сам приходит в этот клуб с намерением играть в джазовом
оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, что классического
музыкального образования ему явно не хватает, что так называемая легкая
музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить
музыкальное образование, уделяя основное внимание именно джазу. Вскоре у
него возникает желание создать собственный оркестр. "Я решил стать
дирижером, — скажет он позже в одном интервью, — потому что хотел
независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире". И в
17 лет Мориа создает такой оркестр. Он выступает с ним в кабаре и
мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в других европейских странах.
Ему было тогда семнадцать лет.
С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для
Мориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотен
подобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке,
аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение
создать именно эстрадно-симфонический оркестр ("гранд-оркестр", как
назывались подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как
он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер
и аранжировщик оказал на него огромное влияние. Поль Мориа считает его
своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к нему с огромным
уважением.
Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, что
дирижер решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, был
известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как
такового не было. Его состав все время менялся — одни музыканты
приходили, другие уходили, кто-то задерживался на несколько лет, кто-то
играл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря на такую
"текучесть", коллектив сохранял творческое лицо, сохранял "звучание
Мориа".
В Париже успех к Мориа приходит довольно быстро. На одном концерте
оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориа
поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось
творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как
Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье,
причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующего оркестра,
но и как талантливый аранжировщик. Так, например, для Азнавура за шесть
лет их совместной работы Мориа аранжировал более ста двадцати мелодий,
многие из которых принесли певцу широкий успех у публики.
Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 году создает
свой "Большой струнный оркестр", что дает ему, по его собственному
выражению, "ощущение полной свободы".
В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как аккомпаниатор
Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За
одну из них — "VIENS CE CE SOIR" он удостаивается Приза общества
французских врачей, который композитор считает самой дорогой из
имеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностью пользуется
во Франции и записанный ими альбом "MIREILLE MATHIEU CHANTE PAUL
MAURIAT".
1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная им
пластинка "L'amour est bleu" расходится по всему миру тиражом более
шести миллионов экземпляров. Она становится "золотой" в США, Австрии,
Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись
композитор получает Большую премию диска.
Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего "Большого
струнного оркестра", вводит несколько новых инструментов и с тех пор
постоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весь
мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть
месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в
студиях грамзаписи. В год он аранжирует примерно пятьдесят новых
мелодий, всего же со времени создания своего "Большого оркестра" он
записал их более 1200 (как обработок других авторов, так и собственных
композиций).
Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не только во
Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он
интересуется национальной музыкой — будь то африканская,
латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках можно
встретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработка
перуанской песни "EL CONDOR PASA", большой интерес представляют и его
трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на
новинки он на удивление быстро. Песня "L'ETE INDIEN", например, была
подготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально через
несколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении Джо
Дассена. Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке. Он
часто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха,
Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его
пластинка "PAUL MAURIAT JOUE CHOPIN "LES 14 VALSES" (1970).
В 1978 году Поль Мориа записал альбом "OVERSAS CALL", в котором
ощутимо влияние латиноамериканских мелодий, музыки рэгге. Композитор с
большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале
60-х годов он выпускает диск "RUSSIE DE TOUJOURS" "ВЕЧНАЯ РОССИЯ", для
которого аранжировал двенадцать русских народных песен. В 1978 году во
время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему
дали возможность прослушать несколько советских эстрадных пластинок.
Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в
Москве явилась мелодия "SUR UN AIR DU VIVALDI" — обработка песни Сергея
Никитина "Под музыку Вивальди".
Легендарный французский композитор и дирижер Поль Мориа умер в полном
забвении у себя на родине. О его кончине в южном городе Перпиньяне в
возрасте 81 года скупо сообщило только агентство Франс Пресс. В газетах
даже не появилось некрологов. И лишь Мирей Матье сказала "Известиям",
что тяжело переживает потерю "близкого друга, доброго человека и
великого маэстро".
Уроженец Марселя Поль Мориа закончил консерваторию и в возрасте 17
лет создал собственный джазовый оркестр, с которым ездил по Франции в
годы Второй мировой войны. Одна из его мелодий завоевала Гран-при на
"Евровидении". Мориа аранжировал музыку к фильмам — от "Крестного отца"
до "Последнего танго в Париже". Его называли музыкальным кутюрье,
"одевавшим" голоса знаменитых шансонье.
Имя Поля Мориа связано с Морисом Шевалье, Шарлем Азнавуром, Далидой,
Мирей Матье, Петулой Кларк. Для Азнавура, с которым Мориа начал
выступать еще в 50-е годы, композитор сделал более 120 музыкальных
аранжировок. Пять лет продолжалось его творческое содружество с Мирей
Матье. Несколько песен Поля Мориа до сих пор остаются в репертуаре
певицы. В том числе "Мое кредо", которая была распродана рекордным по
тем временам тиражом в 1,3 млн экземпляров.
Вместе с Мирей Матье Поль Мориа в 60-е годы приезжал в Советский
Союз. После гастролей музыкант выпустил альбом "Вечная Россия", давно
ставший раритетом. В 1978-м Мориа вместе со своим оркестром снова
побывал в Москве. Брежнев, которого музыка растрогала до слез, лично
принимал великого маэстро. Несколько десятилетий Мориа оставался одним
из самых исполняемых в Советском Союзе композиторов. Его мелодии
сопровождали заставку к передаче "В мире животных" и сводку погоды в
программе "Время".
Поль Мориа остается единственным иностранным исполнителем, чьи
пластинки в течение семи недель лидировали по числу продаж в Соединенных
Штатах. Еще больше Мориа любили в Стране восходящего солнца, где его
считали послом всей французской культуры. За свою жизнь он дал в Японии
около 1200 концертов и именно Осаку выбрал для прощального концерта в
1998 году.
Трэклист:
1. Pardonne-moi Ce Caprice D'enfant '70
2. My House And The River '70
3. La Bikina '71
4. The Fool '71
5. Santa Claus Is Coming To Town '71
6. La Fontaine '72
7. Les Volets Clos '73
8. Sleep Walk '73
9. Viens Viens '73
10. Sonia '73
11. Machi-Picchu '74
12. El Bimbo '74
13. Tu Sais Je T'aime '76
14. Emmanuelle '75
15. olie Baby Blue '75
16. Minuetto '75
17. Eastern Love Song "Arirang" '76
18. Love Is Still Blue [disco version] '76
19. Desert De Neige '77
20. Les Matins D'hiver '73
21. Il Fait Beau, Il Fait Bon '72
22. Home Again '70
23. Pegase '79
24. This Melody '76
25. Monday Tuesday... Laissez-moi Danser '79
Трэклист на Русском языке
1. Прости Мне Этот Детский Каприз '70
2. Мой Дом и Река '70
3. Девушка в Бикине '71
4. Глупышка '71
5. Санта Клаус Приходит в Город '71
6. Фонтан '72
7. Закрытые Ставни '73
8. Прогулка во Сне '73
9. Приходя — Приходи '73
10. Соня '73
11. Мачу-Пиччу '74
12. Эль Бимбо '74
13. Знаешь, Я Тебя Люблю '76
14. Эммануэль '75
15. Красивой Малышке Грустно '75
16. Менуэт '75
17. Восточная Песня Любви "АРИРАНГ" '76
18. Любовь Все Еще Грустна [disco version] '76
19. Снежное Безмолвие '77
20. Зимнии Рассветы '73
21. Это Хорошо, Это Замечательно '72
22. Снова Дома '70
23. Пегас '79
24. Эта Песня '76
25. Позвольте Мне Танцевать '79
КАЧАЕМ
Рекомендуется перед скачиванием "Paul Mauriat - Поль Мориа "Музыка хорошего настроения"", проверить ВСЕ ссылки на работоспособность. Во время создания материала и его размещения все ссылки были в рабочем состоянии. Все ссылки на файлы предоставлены из открытых источников. спасибо за внимание.