MediaGet Скачать VA - Легенды скрипки (CD1) – 2008.torrent
Если в мире рока игра слепого пианиста Стиви Уандера собирает целые
стадионы, то в классической музыке первую скрипку (в прямом и переносном
смысле) играл Иегуди Менухин – гениальный скрипач с врождённой
укороченностью обеих рук, которая могла поставить крест на его
музыкальной карьере… 1. ИЕГУДИ МЕНУХИН (1916-1999)
Выходец из ортодоксальной еврейской семьи, Иегуди Менухин родился в
Нью-Йорке 22 апреля 1916 года. Его родители перебрались туда из
неспокойной России. Позже, после рождения сына, они переехали в
Сан-Франциско. Детей Менухины воспитывали в строгих еврейских традициях,
но вместе с тем, они дали им блестящее домашнее образование.
Так, глава семейства Мойше преподавал математику в одной из еврейских
школ, а мать Марута обучила детей многим языкам, к тому же, она сама
прекрасно играла на виолончели и фортепиано. Поэтому неудивительно, что
их дочери Хевсиба и Ялта стали известными пианистками, а Иегуди
прославился на весь мир в качестве скрипача.
Но это всё будет только в будущем. А пока, когда Менухину исполнилось 5
лет, ему на день рождения впервые подарили скрипку. Казалось бы, с таким
дефектом, когда руки должным образом не достают до инструмента, путь в
мир искусства ему был заказан. Но подобно бразильскому футболисту
Гарринче, у которого одна нога была короче другой, Иегуди доказал, что в
мире нет ничего невозможного. И вскоре музыкальная одарённость, любовь к
музыке и сила духа одержали верх над этой особенностью строения его
конечностей. С семи лет его музыкальным образованием занимается
великолепный музыкант Луис Персингер.
Но поистине судьбоносной стала встреча Иегуди Менухина со знаменитым в
то время румынским скрипачом и дирижёром Джордже Энеску, которая
состоялась в Париже осенью 1926 года. Этот великий музыкант стал для
Иегуди не только наставником, но и вторым отцом, и другом. Позднее он
сам вспоминал: «…Для меня Энеску навсегда останется тем эталоном, с
которым я сравниваю всех остальных. Даже, если пренебречь теми
неуловимыми качествами, которые мы выражаем… и покровом таинственности,
которая усиливает моё преклонение перед ним, то и в этом случае его
совершенство как музыканта остаётся феноменальным…»
Энеску был так потрясён способностями юного музыканта, что без
колебания согласился его обучать бесплатно. Результатом всего этого
стали блестящие выступления Менухина в Париже и поистине триумфальные
гастроли в Нью-Йорке, в знаменитом Карнеги-холле, где он феноменально
исполнил скрипичный концерт Бетховена. Публика и оркестранты плакали от
восторга! Мир воочию увидел новую звезду классической музыки!
Коренной перелом в его жизни произошёл во время Второй мировой войны.
Как отец двоих детей, он не подлежал призыву, но глубокая ненависть к
фашизму заставляет его по-своему бороться против ненавистного режима: он
начинает выступать в военных лагерях союзников. За всё время войны он
выступал по обе стороны Атлантического океана, все средства от его
концертов шли на помощь антигитлеровской коалиции. Менухин первым из
музыкантов играл в освобождённых от немцев Париже, Брюсселе и
Антверпене, где на окраинах ещё велись бои. Он был первым и
единственным, кто давал концерты для вчерашних узников концентрационных
лагерей в местах их прежнего заключения…
После войны Менухин разводится с женой, которая не выдержала
интенсивного темпа его жизни, и женится на английской балерине Диане
Гоулд, от которой у него родились ещё двое детей – сын Джеральд и дочь
Иеремия. В это время его концертная деятельность не прекращается: в 1945
году, сразу после войны, он приезжает в СССР, совершает длительные
турне по освобождённым территориям. В 1952 Менухин побывал в Индии, где
лично познакомился с Джавахарлалом Неру и Элеонорой Рузвельт. Культура и
философия Индии так поразили его, что он долгое время изучал йогу и
индийские философские трактаты…
С 1985 года Иегуди постоянно проживает в Лондоне, в 1991 году он
становится подданным Великобритании и получает рыцарский орден. В Англии
великий музыкант основал собственную школу для музыкально одарённых
детей. Параллельно с этим скрипача назначают председателем
Международного музыкального совета в ЮНЕСКО. Среди его почётных наград и
званий есть французский орден Почётного легиона, немецкий крест «За
заслуги». Кроме того, за его гуманитарную и благотворительную
деятельность Менухин в 1970 году становится почётным гражданином
Швейцарии…
Вся жизнь Иегуди Менухина была посвящена музыке. Это было его
призвание, его гений, его способ борьбы с ненавистным фашизмом, его
помощь голодающим Африки и бывшим узникам концлагерей. Сам стиль его
исполнения нельзя было спутать ни с чьим иным, а совместное исполнение с
«первой скрипкой» СССР Давидом Ойстрахом концерта для двух скрипок Баха
мировая музыкальная общественность назвала «крупнейшим музыкальным
событием послевоенных лет».
До самой смерти в 1999 году Иегуди Менухин продолжал свою гастрольную
деятельность, потрясая слушателей всего мира своей гениальной игрой и
огромной силой духа, которые и ставят его в ряд выдающихся музыкантов
современности…
2. ИСААК СТЕРН (1920-2001)
Стерн — выдающийся художник-музыкант. Скрипка для него — это средство
общения с людьми. Совершеннейшее владение всеми ресурсами инструмента —
это счастливая возможность для передачи тончайших психологических
нюансов, мыслей, чувств и настроений — всего, чем богата духовная жизнь
человека.
Родился Исаак Стерн 21 июля 1920 года на Украине, в городе
Кременце-на-Волыни. Уже в грудном возрасте оказался вместе с родителями в
США. «Мне было около семи лет, когда один соседский мальчишка, мой
приятель, уже начал играть на скрипке. Это воодушевило и меня. Сейчас
этот человек служит в системе страхования, а я — скрипач.» — вспоминал
Стерн.
Исаак сначала учился играть на фортепиано под руководством матери, а
затем занимался скрипкой в консерватории Сан-Франциско по классу
известного педагога Н. Блиндера. Юноша развивался нормально, постепенно,
отнюдь не как вундеркинд, хотя и дебютировал с оркестром уже в 11 лет,
сыграв со своим учителем двойной концерт Баха.
Мой основной девиз — скрипка для музыки, а не музыка для скрипки. Чтобы
осуществить этот девиз, необходимо преодолеть барьеры интерпретации. А
для Казальса они не существуют. Его пример доказывает, что, даже выйдя
за установленные границы вкуса, не обязательно захлебнуться в свободе
экспрессии. Все, что дал мне Казальс, носило общий, а не конкретный
характер.
Великому артисту подражать нельзя, но от него можно научиться подходу к
исполнению». Позднее на фестивалях Прада Стерн участвовал 4 раза.
Расцвет исполнительской деятельности Стерна относится к 1950-м годам.
Тогда с его искусством познакомились слушатели самых разных стран и
континентов. Так, в 1953 году скрипач совершил турне, охватившее почти
весь мир:
Шотландия, Гонолулу, Япония, Филиппины, Гонконг, Калькутта, Бомбей, Израиль, Италия, Швейцария, Англия.
Путешествие было завершено 20 декабря 1953 года в Лондоне выступлением с
Королевским оркестром.«Как и у каждого концертанта, в бесконечных
скитаниях со Стерном не раз случались забавные истории или приключения, —
пишет Л Н. Раабен. — Так, во время выступления в Майями-Бич, в 1958
году, он обнаружил нежелательного почитателя, присутствовавшего на
концерте. Это был шумливый сверчок, мешавший исполнению концерта Брамса.
3. РУДЖЕРО РИЧЧИ (РОД. 1918)
Руджеро Риччи (родился 24 июля 1918 года) — американский виртуоз.
Наиболее известны Паганини. Родился в Сан-Бруно в Калифорнии. Он родился
в Сан Бруно, Калифорния. Руджеро — сын итальянских иммигрантов. Впервые
руджеро выступал перед публикой Руджеро дал в Сан-Франциско в возрасте
10 лет в 1928 году, исполняя Венявского, Вьётана, Сен-Санса и
Мендельсона. Его первым учителем — с шести лет — был Луи Персингер. В
1930 Риччи учился в Берлине у Георгa Куленкампфа, освоил игру в
«немецком стиле». Он также учился у Михаила Пиастро и Павла Стассевича.
За свою 75-летнюю сольную карьеру Риччи дал более 5000 концертов в 65
странах и выпустил более 500 записей. Он преподавал в Нью-йоркской
музыкальной школе Джуллиард и в мичиганском университете и в
зальцбургском Моцартеуме. Написал книгу «Left Hand Violin Technique»
(«скрипичная техника левой руки»).
Риччи владел многими чудесными инструментами, в том числе Гварнери,
принадлежавшая ранее Брониславу Губерману, Сториони, Беллини,
Курин&Альф, Bague и пара скрипок Регацци.
Риччи был первым скрипачом, записавшим все 24 каприза Паганини. В
последствии он сделал еще три записи. Четвертую запись капризов Паганини
Риччи сделал на скрипке самого Паганини (сейчас она принадлежит городу
Генуе в Италии). Риччи закончил выступать в 2003 году.
4. ИДА ГЕНДЕЛЬ (РОД.1928)
Родилась в Польше. Постоянно живёт в Канаде. Начала учиться игре на
скрипке в Варшавской консерватории, затем продолжила обучение в Париже
(педагоги: Карой Флеш и Джордже Энеску). В возрасте 14 лет дебютировала в
Зале имени Королевы Елизаветы, дирижёр сэр Генри Вуд, Лондон. Также
выступала с Карелом Анчерлом, Томасом Бичемом, Отто Клемперером,
Рафаэлем Кубеликом, Шарлем Мюншем, Малкольмом Сарджентом, Джорджем
Селлом и другими знаменитыми дирижёрами мирового уровня.
Принимала участие во многих международных фестивалях. Давала много
концертов по всему миру. Два её концертных турне в СССР (1960 и 1966)
получили заметные отклики прессы.
Обозреватель газеты «Таймс» Николас Кеньон после исполнения г-жой
Гендель скрипичного концерта Элгара писал: «Если и существует более
близкий публике скрипач, чем Ида Гендель, то я не знаю о нем. Абсолютное
чувство стиля г-жи Гендель, свобода интерпретации, тонкое понимание
настроений — лишь малая часть её безграничного таланта». Критик Ричард
Даер из «Бостон Глоуб» точно описал мастерство г-жи Гендель в своей
статье, посвященной её совместному с Бостонским симфоническим оркестром
исполнению концерта Бетховена: «Свежее, молодое вдохновение как и прежде
чувствуется во всем, что бы Ида Гендель ни делала. Она имеет огромный
опыт, но всегда находится в поиске новых открытий. Она играет с такой
легкостью, точностью и эмоциональностью, что сердце просто рвется
наружу».
Жанр: Скрипка, виолончель
Количество треков: 53
Формат|Качество: mp3 | 320 kbps / 44,1kHz / Joint-Stereo
Время звучания: 03: 59: 00 Min
Размер файла: 549 MB
Треклист:
1. ИЕГУДИ МЕНУХИН (1916-1999)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Violin Concerto No.3 in G major, KV 216
1 (1) I. Allegro (8:20)
2 (2) II. Adagio (8:16)
3 (3) III. Rondo: Allegro. Andante. Allegretto. Tempo I (7:03)
Orchestre Symphonique de Paris.
Con. George Enescu.
Yehudi Menuhin, violin.
Recorded in 1935.
Violin Concerto No.7 in D major, KV 271A
4 (4) I. Allegro maestoso (10:41)
5 (5) II. Andante (7:54)
6 (6) III. Allegro (7:43)
Orchestre Symphonique de Paris.
Con. George Enescu.
Yehudi Menuhin, violin.
Recorded in 1934.
2. ИСААК СТЕРН (1920-2001)
Генрик Венявский (1835-1880)
Violin Concerto No.2 in D minor, op.22
1 (7) I. Allegro moderato (11:16)
2 (8) II. Adagio (4:21)
3 (9) III. Allegro moderato: Alla zingaresca (6:09)
New York Philharmonic Orchestra.
Con. Efrem Kurtz.
Isaac Stern, violin.
Recorded in 1946.
3. РУДЖЕРО РИЧЧИ (РОД. 1918)
Никколо Паганини (1782-1840)
24 Caprices for Solo Violin, Op.1
1 (10) Caprice No.1 in E major (Andante) (1:35)
2 (11) Caprice No.2 in B minor (Moderato) (2:55)
3 (12) Caprice No.3 in E minor (Sostenuto — Presto — Sostenuto) (2:53)
4 (13) Caprice No.4 in C minor (Maestoso) (5:59)
5 (14) Caprice No.5 in A minor (Agitato) (2:16)
6 (15) Caprice No.6 in G minor (Adagio) (4:55)
7 (16) Caprice No.7 in A minor (Moderato assai) (3:09)
8 (17) Caprice No.8 in E-flat major (Maestoso) (2:33)
9 (18) Caprice No.9 in E major (Allegretto) (2:51)
10 (19) Caprice No.10 in G minor (Vivace) (1:59)
11 (20) Caprice No.11 in C major (Andante — Presto — Tempo I) (4:08)
12 (21) Caprice No.12 in A-flat major (Allegro) (2:36)
13 (22) Caprice No.13 in B-flat major (Allegro non troppo) (2:34)
14 (23) Caprice No.14 in E-flat major (Marcia: Moderato) (1:31)
15 (24) Caprice No.15 in E minor (Posato) (2:38)
16 (25) Caprice No.16 in G minor (Presto) (1:07)
17 (26) Caprice No.17 in E-flat major (Sostenuto — Andante) (3:01)
18 (27) Caprice No.18 in C major (Corrente — Allegro) (2:13)
19 (28) Caprice No.19 in E-flat major (Lento — Allegro assai) (2:43)
20 (29) Caprice No.20 in D major (Allegretto) (3:50)
21 (30) Caprice No.21 in A major (Amoroso — Presto) (3:10)
22 (31) Caprice No.22 in F major (Marcato) (2:50)
23 (32) Caprice No.23 in E-flat major (Posato) (4:10)
24 (33) Caprice No.24 in A minor (Tema con variazioni: Quasi presto) (6:01)
Ruggiero Ricci, violin.
Recorded in 1950.
Рихард Штраус (1864-1949)
Violin Sonata in E-flat major, op.18
25 (34) I. Allegro, ma non troppo (10:42)
26 (35) II. Improvisation: Andante cantabile (7:39)
27 (36) III. Finale: Andante — Allegro (8:26)
Ruggiero Ricci, violin.
Carlo Bussotti, piano.
Recorded in London, June 1953.
Карл Мария фон Вебер (1786-1826)
6 Sonates Progressives
Sonata No.1 in F major, J99
28 (37) I. Allegro (2:17)
29 (38) II. Romanze: Larghetto (1:58)
30 (39) III. Rondo: Amabile (2:33)
Sonata No.2 in G major, J100
31 (40) I. Carattere espagnuolo: Moderato (2:34)
32 (41) II. Adagio (3:07)
33 (42) III. Air polonaise (Rondo): Allegro (2:09)
Sonata No.3 in D minor, J101
34 (43) I. Air russe: Allegro moderato (1:46)
35 (44) II. Rondo: Presto (2:14)
Sonata No.4 in E-flat major, J102
36 (45) I. Moderato (3:23)
37 (46) II. Rondo: Vivace (1:54)
Sonata No.5 in A major, J103
38 (47) I. Andante con moto (3:19)
39 (48) II. Siciliano: Allegretto (2:51)
Sonata No.6 in C major, J104
40 (49) I. Allegro con fuoco (2:50)
41 (50) II. Largo — Polacca (5:28)
Ruggiero Ricci, violin.
Carlo Bussotti, piano.
Recorded in London, February 1954.
4. ИДА ГЕНДЕЛЬ (РОД.1928)
Антонин Дворжак (1841-1904)
Violin Concerto in A minor, op.53
1 (51) I. Allegro ma non troppo (9:52)
2 (52) II. Adagio ma non troppo (9:04)
3 (53) III. Finale: Allegro giocoso ma non troppo (9:59)
National Symphony Orchestra.
Con. Karl Ranki.
Ida Haendel, violin.
Recorded in 1947.
Download:
Рекомендуется перед скачиванием "VA - Легенды скрипки (CD1) – 2008", проверить ВСЕ ссылки на работоспособность. Во время создания материала и его размещения все ссылки были в рабочем состоянии. Все ссылки на файлы предоставлены из открытых источников. спасибо за внимание.