MediaGet Скачать Тициан Вечеллио | XVIe | Tiziano Vecellio.torrent
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576) —
итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с
такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и
Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты,
прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские
папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда
его признали лучшим живописцем Венеции.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576) —
итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с
такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и
Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты,
прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские
папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда
его признали лучшим живописцем Венеции.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.
Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного
деятеля. В десятилетнем возрасте был направлен вместе с братом в Венецию
для обучения у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато. Через
несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Учился
вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом
других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья
в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а
также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино
(1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с
высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и
скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях
гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство, пронизанное
мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой
охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов
эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго; "Христос и
Магдалина", Национальная галерея, Лондон; так называемая "Цыганская
мадонна", Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают
близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время
дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу,
поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К
середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и
Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот
период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью
чувств, печатью внутренней просветлённости.
Венера Анадиомена, 1520
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок
("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим;
"Флора", около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; "Динарий кесаря", 1518,
Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд
портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий
психологизм ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон; "Юноша с
перчаткой", около 1520, Лувр, Париж).
Венера и Адонис
Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во
многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в
1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских
свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник
отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и
динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария
Глориоза деи Фрари, Венеция). Он создавал образы, проникнутые яркими
жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их
стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и
красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид; "Вакх
и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон; "Положение во гроб",
1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к
зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические
темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм",
1534-1538, Галерея Академии, Венеция; "Мадонна семьи Пезаро", 1526,
церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; "Венера Урбинская",
1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Венера Урбинская, 1538
Конец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства
Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников,
запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров:
уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность,
лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые
портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений
изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для
каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные
для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой
картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.
Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно
дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле
уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет
глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов.
Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом,
чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера
человека. Доминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках
тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана —
"Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536),
"Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел
III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и
галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека,
Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др.
Венера перед зеркалом, 1555
С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти
годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и
величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем.
Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося
политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять
нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы
Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних
произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной
действительности. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого
тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ
Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений
("Даная", около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; "Венера и
Адонис", 1554, Прадо, Мадрид; "Воспитание амура", около 1565, Галерея
Боргезе, Рим; "Венера перед зеркалом", 1550-е гг., Национальная галерея
искусства, Вашингтон; "Похищение Европы", около 1559, Музей Гарднер,
Бостон) и др.
Женщина перед зеркалом
Написанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные
темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни,
трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин,
исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое
мужество, непоколебимая воля к жизни ("Св. Иероним", около 1552, Лувр,
Париж; "Положение во гроб", 1559, Прадо, Мадрид; "Кающаяся Мария
Магдалина", 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; "Св. Себастьян", Эрмитаж,
Ленинград; "Коронование терновым венцом", Старая пинакотека, Мюнхен;
"Оплакивание Христа", 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).
Несение креста, 1565
Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный
хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую
приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого,
сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины
Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и
форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Т.
выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и
кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних
картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру
холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы
обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные
трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная
манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой
живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох —
Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес,
Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной
манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных
линий и мягких светотеневых контрастов.
Тициан прожил долгую жизнь. До последних дней он не прекращал
работать. Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал
для собственного надгробия. Художник скончался от чумы в Венеции 27
августа 1576, заразившись от своего сына, ухаживая за ним.
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и
не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго
Тициана». Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и
сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». И испанский, и
французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но
художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.
В честь Тициана назван кратер на Меркурии.
147 jpg | 1247 ~ 5772 pix | 290.08 Mb
Рекомендуется перед скачиванием "Тициан Вечеллио | XVIe | Tiziano Vecellio", проверить ВСЕ ссылки на работоспособность. Во время создания материала и его размещения все ссылки были в рабочем состоянии. Все ссылки на файлы предоставлены из открытых источников. спасибо за внимание.