MediaGet Скачать Antonio Vivaldi - The Masterworks (2005).torrent
Альбом: Antonio Vivaldi — The Masterworks (40 CD)
Автор: Антонио Вивальди
Исполнители: Разные
Год выхода: 1978-2005
Жанр: Classical
Количество треков: 744
Время звучания: 37:58:19
Формат | Качество: MP3 / 320 kbps
Размер: 5,4 Gb
Вивальди создал 465 инструментальных
концертов. Оперное творчество Вивальди (свыше 40 опер, многие на
историческкие, мифологические сюжеты) способствовало развитию оперного
жанра, оказало влияние на многих композиторов, но не было по достоинству
оценено современниками. Вивальди игнорирует церковный жанр и пишет лишь
в камерном (его сонаты — ни что иное, как сюиты). Историческое значение
творчества Вивальди — в создании сольного инструментального концерта:
композитор как бы подвёл итог длительному процессу непрерывного
нарастания в скрипичном искусстве концертирующих элементов.
Список дисков:
CD 01 — Violin Concertos Op. 8 Nos. 1-7
CD 02 — Violin Concertos Op. 8 Nos. 8-12
CD 03 — L’Estro Armonico Concertos Op. 3 Nos. 1-6
CD 04 — L’Estro Armonico Concertos Op. 3 Nos. 7-12
CD 05 — Recorder Concertos
CD 06 — Concertos & Symphonies for Strings Vol. I
CD 07 — Concertos & Symphonies for Strings Vol. II
CD 08 — Concertos & Symphonies for Strings Vol. III
CD 09 — Organ Concertos
CD 10 — Oboe Concertos Vol. I
CD 11 — Oboe Concertos Vol. II
CD 12 — Oboe Concertos Vol. III
CD 13 — La Stravaganza Violin Concertos Op. 4 Nos. 1-6
CD 14 — La Stravaganza Violin Concertos Op. 4 Nos. 7-12
CD 15 — Bassoon Concertos
CD 16 — La Cetra Violin Concertos Op. 9 Nos. 1-6
CD 17 — La Cetra Violin Concertos Op. 9 Nos. 7-12
CD 18 — Lute Concertos
CD 19 — Concerti per Archi
CD 20 — Concerti da Camera
CD 21 — Viola d’Amore Concertos
CD 22 — Concertos for Diverse Instruments
CD 23 — Solo Concertos
CD 24 — Mandolin Concertos, Cello Sonatas
CD 25 — Violin Sonatas Op. 2 Nos. 1-6
CD 26 — Violin Sonatas Op. 2 Nos. 7-12
CD 27 — Juditha Triumphans Oratorio Part 1
CD 28 — Juditha Triumphans Oratorio Part 2
CD 29 — L’Olimpiade Opera Part 1
CD 30 — L’Olimpiade Opera Part 2
CD 31 — Cantatas
CD 32 — Cantatas for Soprano & Basso Continuo
CD 33 — Cantatas for Soprano & Basso Continuo
CD 34 — Choral Works
CD 35 — Choral Works
CD 36 — Gloria — Stabat Mater
CD 37 — Dixit Dominus — Nisi Dominus
CD 38 — Magnificat
CD 39 — Cantatas for Soprano & Alto
CD 40 — Cantatas for Soprano & Alto
Полный список всех треклистов вложен в каждый архив.
Вивальди (Vivaldi) Антонио [4 III 1678 (?) Венеция — 28 VII 1741,
Вена] — итальянский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился у
своего отца Джованни Баттисты В.— скрипача капеллы собора св. Марка в
Венеции и, по-видимому, у Дж. Легренци. Рано прославился виртуозной
игрой на скрипке. С 1703 преподаватель (maestro di violino), позднее
дирижёр оркестра и руководитель концертов, с 1713 также директор женской
консерватории "Пиета” ("Ospedale della Pietа”). В обязанности Вивальди
входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных
концертов этой консерватории. Профессию музыканта он соединял с духовным
саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя
за "недозволенное” поведение во время церковной службы. Вивальди
участвовал в театральной жизни Венеции, отдавая много сил постановкам
собственных опер (репетировал с труппами, дирижировал спектаклями,
нередко выступал в качестве импресарио). Шумная и праздничная жизнь
Венеции, карнавалы и маскарады, блеск театральных представлений, богатый
городской песенный фольклор оставили глубокий след в творчестве
Вивальди. В 1718—22 В. находился на службе при дворе в Мантуе.
Последующие годы концертировал в Италии и других европейских странах. В
1725 был отстранён от работы в консерватории, с 1735 восстановлен в
должности капельмейстера. Вскоре, в результате столкновений с
клерикальными кругами, Вивальди покинул Венецию и переселился в Вену,
где провёл последние годы жизни. Несмотря на широкую известность,
композитор умер в бедности.
Вивальди прославился как дирижёр, скрипач, педагог и композитор. Под
его руководством концерты оркестра "Della Pietа” завоевали европейскую
известность. Особенно поражала новая "ломбардская” (драматизированная)
манера игры и виртуозность Вивальди. Распространению стиля игры Вивальди
среди европейских скрипачей способствовала популярность его скрипичных
концертов — необычных для того времени по форме и фактуре. Вивальди не
оставил после себя "школы” подобно А. Корелли и Дж. Тартини (среди его
учеников, завоевавших известность, можно назвать лишь Дж. Сомиса и Л.
Мадониса), но он обладал разносторонним педагогическим талантом,
занимался с певицами, в т. ч. с Ф. Бордопьи.
Велико творческое наследие Вивальди. Композитор создал 465
инструментальных концертов. Писал также оратории, светские кантаты,
культовую музыку. Оперное творчество Вивальди (свыше 40 опер, многие на
историческкие, мифологические сюжеты; либреттисты П. Метастазио, Ф.
Сильвани, Д. Лалли, А. Дзено и др.) способствовало развитию оперного
жанра, оказало влияние на многих композиторов, но не было по достоинству
оценено современниками. В инструментальных произведениях раннего
периода (трио-сонаты ор. 1 и др.), несмотря на сильное воздействие А.
Корелли, проявляется уже самобытная творческая манера композитора
(особенно в остро очерченных начальных темах). С самого начала Вивальди
игнорирует церковный жанр и пишет лишь в камерном (его сонаты — ни что
иное, как сюиты). Трио-сонаты, с точки зрения скрипичной техники,
довольно скромны. Примыкающие к ним (по общему мелодическому стилю и
техническому использованию скрипки) 2 сборника сольных сонат для скрипки
и баса (ор. 2 и ор. 5), в которых свободно трактуется сонатная форма,—
существенная веха в становлении сонатного аллегро. Историческое значение
творчества Вивальди — в создании сольного инструментального концерта:
композитор как бы подвёл итог длительному процессу (от нач. 17 в. до
сер. 18 в.) непрерывного нарастания в скрипичном искусстве
концертирующих элементов. Основываясь на concerto grosso родоначальника
новой инструментальной музыки Корелли, Вивальди сделал значитительный
шаг вперёд по сравнению со своим предшественником в смысле масштабов
развития, разнообразия средств выражения, динамичности и экспрессивности
музыки. Предклассический сольный инструментальный концерт Вивальди —
ансамблевая пьеса для небольшого состава смычковых инструментов во главе
со скрипкой (это наиболее типичный состав, хотя многие сольные концерты
Вивальди написаны для самых различных инструментов: виолончели, виолы
д'амур, мандолины, флейты, гобоя, фагота, трубы и др.). Установленная
композитором динамичная 3-частиая циклическая форма концерта (быстрая,
энергичная первая часть и блестящий, живой финал, обрамляющие небольшую
певучую среднюю часть) выражала художественные идеалы искусства "хорошо
организованного контраста”. Сольный инструментальный концерт Вивальди
был рассчитан на более широкую аудиторию, чем сольная соната Корелли:
этой музыкальной форме присущи элементы "зрелищности”, выявляющиеся в
состязании солиста и оркестра (по выражению Б. В. Асафьева — в ней было
что-то от театра, дискуссии). В непрестанном чередовании tutti и solo,
целого и части (в этом нашла своеобразное преломление ритурнель)
раскрывается смысл формы концерта и, вместе с тем, создаётся игра
звуковыми массами и звуковыми светотенями. Вивальди был великим мастером
этих рембрандтовских приёмов в музыке. В музыкальном содержании его
концертов воплощены черты, характерные для "позднего барокко”. В этих
концертах впечатляет, с одной стороны, монументальность, пафос (в
особенности в первых частях), с другой — мягкая лирика медленных средних
частей. Большинство его adagio — это род лирической арии, где в центре
внимания слушателя — виртуоз, выражающий собственную индивидуальность,
подобно певцу в кульминационных моментах оперы. Музыка Вивальди впитала
элементы красочного венецианского музыкального фольклора, богатого
напевными канцонами, баркаролами, зажигательными танцевальными ритмами, —
отсюда конкретность, изобразительность тематизма его концертов. Широко
распространён у Вивальди излюбленный в итальянской народной музыке
размер 6/8 (размер многих итальянских народных танцев). Особенно
разнообразно трактуется танцевальная форма сицилианы. Вместе с тем в
концертах Вивальди творчески переработал стилистические особенности
монументально-декоративного искусства венецианской
вокально-инструментальной полифонической школы, с её системой "cori
spezzati”. Применяя часто аккордово-гармонический склад, он мастерски
использовал полифоническую линеарную манеру письма, охотно прибегал к
контрапунктическим формам, которые выдвинул музыкальный ренессанс 16 —17
вв. Один из крупнейших мастеров инструментальной фуги (совершенный её
образец — 1-я ч. концерта d-moll, op. III, № 11), Вивальди оказал
влияние на формирование творчества И. С. Баха, предвосхитил грандиозное
искусство фуги немецкого композитора. Концерты Вивальди расширили
выразительные и технические средства скрипки и инструментального
ансамбля. Скрипичная техника их разнообразна: стремительные пассажи,
арпеджио, тремоло, пиццикато, двойные ноты (вплоть до труднейших
растяжений децим), эффекты игры флаутато, скордатура, применение самого
высокого регистра (до 12-й позиции). Этим Вивальди способствовал
развитию колористической стороны скрипичной игры. Вивальди может быть
назван отцом программного симфонизма. Равного его 4-частному циклу
"Времена года” op.VIII, № 1—4 ("Quattro Staggione”, для главной скрипки —
violino principale, струн, квинтета, органа и чембало) не знает
музыкальное искусство вплоть до "Пасторальной симфонии” Л. Бетховена.
Вивальди выступает в этом произведении не как имитатор природы, а как
великий реалист, выражающий своё лирическое восприятие окружающего мира.
Программны по своему замыслу и многие концерты Вивальди: "Охота” ("La
Caccia”, op. VIII, №№ 9, 10), "Буря на море” ("La Tempesta di Mare”, op.
Vili, № 5, op. X, № 1), "Пастушка” ("La Pastorella”), "Тревога”
("L'Inquietudine”), "Отдых” ("II Biposo”), "Ночь” ("La Notte”, op. X, №
2), "Фаворит” ("II Favorito” op. XI, № 2), "Щеглёнок” ("II Cardellino”,
op. X, № 3) и др. Концерт "Ночь” для фагота или флейты, смычкового
ансамбля и чембало, отличающийся тончайшей звукописью, изобилует смелыми
колористическими и гармоническими находками.
Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки. Он применил
гобои, валторны, фаготы, трубы, англ, рожок не как дублирующие голоса, а
как самостоятельные мелодические инструменты. Инструментальный концерт
Вивальди открыл путь новой классической симфонии.
Творчество Вивальди, подвергавшееся к концу жизни композитора критике
современников (В. Марчелло, К. Гольдони, И. Кванц и др.), после его
смерти было забыто. Возрождение интереса к музыке Вивальди связано с
открытием в конце 20-х гг. 20 в. итальянским музыковедом А. Джентили
рукописей Вивальди (300 концертов, 19 опер, духовные и светские
вокальные сочинения). Основанный в Сиене Итальянский институт Антонио
Вивальди, возглавляемый Ф. Малипьеро, положил начало публикации полного
собрания сочинений Вивальди. Значительный вклад в изучение его
творчества внесли французский музыковед М. Пешперль и немецкий — В.
Кольнедер.
Рекомендуется перед скачиванием "Antonio Vivaldi - The Masterworks (2005)", проверить ВСЕ ссылки на работоспособность. Во время создания материала и его размещения все ссылки были в рабочем состоянии. Все ссылки на файлы предоставлены из открытых источников. спасибо за внимание.